29 сентября 2017 г.

Опять хочется в Лондон. ;)

С этой штучкой спешу принять участие в галерее ВдохновлАнглия-2. В первой такой галерее я участвовала с обложкой для загранпаспорта, и буквально сразу у меня родилась идея другой обложки, благо дизайн Maria Diaz - это моя давняя "хотелка".  Схема опубликована в журнале CrossStitcher 208. Том самом, где я выступила как Reader Guest




Вместо того, чтобы зашивать фон, я взяла голубой Jobelan, зато пришлось вышить белым те места, где дизайнер предполагала оставить пробелы. Слово London, вышитое в оригинале бэком, удачно вырезала из ткани. Сшила по своему же МК. Размер самой большой детали с припусками в данном случае (отталкивалась от свидетельства о регистрации ТС) - 19,5 х 13,5 см.

Ткань для обратной стороны выбрала почему-то :) в тон колес (DMC 3802). И нитки для шитья тоже подобрала близкого оттенка.

Кривоватую строчку на самом видном месте будем считать моим фирменным стилем. :)))


А внутри три кармашка. Один, самый маленький, запасной. :) Две тряпочки в клетку, купленные вчера на "Формуле рукоделия", сразу пошли в дело.


В этом году я уже второй раз поменяла водительское удостоверение. Стаж 20 лет, ага. Вместе с первыми документами я приобрела и модную тогда обложку для автодокументов. Выглядела она со временем, как вы понимаете, уже печально, а недавно совсем рассыпалась. Так что новая была весьма актульна.

Но по условиям галереи надо же не о себе интересные факты рассказывать, а о Великобритании.

Не так давно мне удалось порулить с другой стороны дороги. Интересный опыт!

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. 

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения. 

1.Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

2. Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.


17 комментариев:

  1. ух ты. как интересно. мне обе версии кажутся правдоподобными.
    обложка - чудесная. у меня зрение давно не 100% так что не вижу никаких кривых строчек.
    клеточки- милые. и надпись- удачно подошла.
    О! так это ты с января мечтала о такой обложке- да ты супер флеш... так быстро (никакого сарказма, я тут одеяло достала... недошитое. 10 лет лежит, не разницу то я понимаю :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне есть чем ответить. У меня куртка есть недошитая для Жени. На рост 104 вроде. :)))

      Удалить
  2. Крутая вышивка! А машинка это ж вообще бомба!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, классную обложку сделала! очень вдохновительная! И нечего свой фирменный стиль выдавать - многие под него закосить захотят ;) мне совсем не нужны были обложки, но такую, да ещё с МК хочу! Для души. Осталось лень победить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подумала, теперь нужна обложка для дисконтных карт.

      Удалить
    2. Хорошая мысль! и я её подумаю :)

      Удалить
  4. ОБложка очень чудесная. Я вот давно удивлялась, почему где левостороннее, а где-тонет. Очень интересные версии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В одном месте прочитала, что правостороннее в Европе укоренил Наполеон назло Англии.

      Удалить
  5. Классная обложка! Идея нравится, у меня ж тоже на загранпаспорте вышитая, только со сменными флагами будет;) А ты на каждую поездку (в смысле страну) будешь свою обложечку шить?40
    Мне вот на будущий год тоже права менять, прямо лень идти...

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная обложка.
    Я пока только раз меняла права, в этом году. Вернее два раза, но первый не считается, после свадьбы.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень классная получилась обложка! Веселая, яркая и английская! Поздравляю с юбилейной датой вождения! Впечатляет!)) И факты очень интересные! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  8. Чудесная обложка и факты какие интересные!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне особенно понравилось, что правостороннее возникло по принципу "Баба-Яга против".

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)